Солдаты России 
Воскресенье, 28.04.2024, 09:30

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Боевая машина пехоты БМП | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа






Первая БМП "601” была оснащена новой башней уже в 1982 году и получила неофициальное обозначение об.688М. На ней, правда, первоначально отсутствовала вертикальная стабилизация основного прицела 1К13-1. Следом за "601” изготовили "604”, где у командира машины вместо ТКН-3 "Кристалл” был установлен стабилизированный прицел-прибор наблюдения ТКН-4С "Агат - С”. В том же году хотели провести сравнительные испытания двух разных комплексов вооружения, установленных на "601” и "602” машинах. Однако ввиду несомненной перспективности образца со 100-мм пушкой от этого отказались. В последствии "третью” "Чебурашку” оснастили боевым модулем от "604”, корпус которого был списан, и она получила не менее экзотическое название "три четверти”. Особенность этой машины помимо прицела командира еще заключалась в том, что на ней был установлен в качестве опробования, иной, чем на "601”. стабилизатор вооружения. Ковровский завод, а именно его образец был установлен на "604”, предложил усиленный стабилизатор от БМП-2, так как Челябинский образец, установленный на "601”, имел хотя спорный, но недостаток: по два привода на горизонтальное и вертикальное наведение, обеспечивающих большую жесткость стабилизации, которые имели постоянное вращение, что требовало большую прочность шестерен. После их сравнения было принято решение о последующем применении только ковровских стабилизаторов. Судьба "второй” "Чебурашки” определилась, после того как машина стала экспонатом музея НИИ БТВТ в Кубинке.

Чтобы получить одобрение высшего военного руководства страны на ускоренное испытание БМП, было решено организовать первый показ новой машины, для этого в 1984 году в Кубинку были отправлены "605” и "1306” машины, которые впоследствии проходили там полный цикл испытаний. Несмотря на общее удовлетворение увиденным, проблем было значительно больше, чем казалось на первый взгляд, и порой просто необъяснимые. Например, при первых баллистических бросках на 100 метров по мишени-щиту управляемые ракеты упорно ложились плашмя. Такое поведение ракеты на траектории полета долго не поддавалось логическому объяснению. В результате долгих поисков специалисты пришли к выводу, что во всем, как ни странно виноват дульный компенсатор в виде скоса на конце ствола, который как раз и был призван, для того чтобы компенсировать увод пушки вправо и вверх. В срочном порядке они были убраны ( срочность решения проблемы доходила до смешного, компенсаторы отпиливали прямо на улице ножовками по металлу). После этого, таких явлений, как кувыркание, больше не отмечалось.

Когда разобрались комплексом вооружения, то всё основное внимание было переключено на исппытание и доводку новой машины, в целом для испытаний было задействовано 27 машин, Уже в январе 1985 года начались государственные испытания БМП-3, в которых принимало участие четыре машины.

Испытания проходили в разных регионах, Кубинке, Смолино, Средне-азиатском Военном Округе на станции Келята и Закавказском Военном Округе.

В Алагезе (Армения). Одновременно "611" и "612" проходили морские испытания в Севастопольской бухте. Условия были очень тяжелыми, волнение моря доходило до трех баллов. Однако машины показали отменную мореходность и высокую кучность стрельбы на плаву. В частности одним из условий было ведение огня с дистанции 1500 метров на плаву по береговой цели, в роли которой выступал танк Т-55. По заданию танк сняли с хранения и укомплектовали 100% ЗИПом, было решено проверить поражающие возможности новой 30-мм пушки. Как ни упрашивали испытателей танкисты не портить новую машину, эффект от увиденного поразил даже хозяев. На машине было сметено все, что крепилось снаружи, о целостности приборов наблюдения и прицела танка даже не велся разговор, 100-мм пушка была пробита в четырех местах, а на верхней лобовой детали танка появились изломы с трещинами.

С марта 1988 года по май 1989 год на базе одной из частей Белорусского Военного Округа был проведен заключительный цикл испытаний БМП-3 в виде опытной войсковой эксплуатации 10 машин первого серийного выпуска в составе штатной мотострелковой роты. Цель этих испытаний заключалась в обеспечении ускоренного освоения новой машины в войсках, также провести оценку эффективности конструктивных доработок, выявленных после контрольных и государственных испытаний и определить качество серийного производства.

Проведенная ОВЭ показала превосходство БМП-3 над ранее выпускаемыми БМП-1/-2 по тактическим и огневым характеристикам. Учения с боевой стрельбой также подтвердили высокие точностные характеристики комплекса вооружения новой БМП и эффективность стрельбы подразделением на большие дальности по площадным целям (например, было получено 7 попаданий при стрельбе по арт. взводу условного противника на огневой позиции, расположенного на дальности 3500 метров в габарите 60х30 метров.) Это в свою очередь выявило, что указанные дальности стрельбы в существовавшем курсе стрельб не соответствуют возможностям комплекса вооружения БМП-3. Так для полной реализации ТТХ БМП-3 при проведении учебных стрельб было предложено увеличить дальность поражения целей для 2А70 до 1800-2500 метров, а для 2А72 до 1500-2000 метров и ввести в учебную задачу стрельбы взводом по целям, расположенным на большие дальности (3-3,5 тыс. метров).

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz